База знаний по разработке B2B-сервиса, сайта оптовой компании

База знаний по разработке B2B-сервиса

консультация: 8 (382) 2220-197

Разработка сайта для оптовой компании: назначение сайта и выгода для поставщика

Этот обзор я пишу с целью объяснить, что должен представлять собой эффективный сайт оптовой компании и какими преимуществами он наделяет поставщика или производителя. Мои выводы основаны на тесном взаимодействии с клиентами, представляющими сферу оптовых продаж и понимании их потребностей.

 

Для краткости изложения в обзоре вместо выражения «сайт оптовой компании» будет употребляться термин B2B-сервис. B2B — это ориентация бизнеса не на конечного потребителя, а на компании, которые осуществляют дальнейшую перепродажу товаров.

Сфера применения B2B-сайта

B2B-сайт — это сайт оптовой компании, который помимо актуального каталога товаров и возможности оформления заказов предлагает ее клиентам разнообразную коммерческую информацию — цены, остатки на складе, даты ближайших поставок. Эти сведения доступны только авторизованным пользователям, которые прошли предварительное подтверждение модератором сайта. Для торговых компаний и производителей внедрение B2B-сервиса является надежным способом повысить эффективность взаимодействия со своими постоянными клиентами. Сфера деятельности поставщика, количество клиентов, сумма заказов и иные операционные показатели не должны влиять на принятие решения о внедрении в деятельность предприятия B2B-сервиса.

 

Назначение B2B-сервиса

Эффективный B2B-сервис даст дополнительный стимул бизнесу на любом этапе его развития, потому что этот инструмент призван решать достаточно широкий круг задач. Наиболее очевидные из них: автоматизация процесса продаж, увеличение торговых оборотов, сокращение временных издержек, повышение лояльности постоянных клиентов, информирование покупателей. Остановимся подробнее на каждой задаче.

 

Автоматизация процесса продаж

Прелесть работы B2B-сервиса заключается в том, что процесс формирования заказа в значительной степени автоматизирован. B2B-сервис предполагает удобный поиск по характеристикам товаров, минимальное количество шагов по формированию заказа и его последующий автоматический экспорт в учетно-складскую систему поставщика. Такой подход позволяет снять нагрузку с отдела продаж, исключает вероятность ошибок при формировании заказа по телефону, снимает ограничения на рабочий график сторон.

 

Увеличение торговых оборотов

B2B-сервис позволяет выводить в каталоге даты ближайших поставок – актуальную информацию клиент будет видеть по всем товарным позициям каталога, а функционал B2B-сервиса позволяет оформить предзаказ, что позволяет поставщику реализовать товар еще до его поступления на склад.

 

Актуальная информация по ценам, складу и поставкам

Важной составляющей успешного B2B-сервиса является его тесная интеграция с учетно-складской системой поставщика. На сегодняшний день мы предлагаем интеграцию с популярными в России системами «1С:Управление торговлей» и «Мой склад». Тесная интеграция позволяет поставщику иметь на сайте актуальную информацию — остаток товара на складе, цены и даты ближайших поставок по конкретным товарным позициям. Регулярность обновления этих данных на сайте определяется самим поставщиком и зависит от складского запаса, частоты обновления цен и прочих специфических условий, касающихся деятельности поставщика и может варьироваться от одного раза в сутки до каждых 15 минут.

 

Повышение лояльности постоянных клиентов

Функционалом B2B-сервиса и по желанию заказчика может быть предусмотрена система накопительных и персональных скидок для клиентов с наибольшими оборотами. Существует множество вариантов реализации этой части сайта. Например, они могут отличаться основанием для предоставления скидки и источником ее формирования. Скидка может распространяться на сумму единовременного заказа или основываться на сумме заказов по конкретному клиенту за последние полные 6 месяцев. Скидка может формироваться на сайте или присваиваться клиенту в учетно-складской системе поставщика и передаваться на сайт. В обоих случаях покупатели будут видеть цены на товары с учетом своих скидок.

 

Информирование клиентов

Помимо данных, так или иначе связанных с номенклатурой товаров — остатков, цен, данных по поставкам, B2B-сервис может предлагать покупателям удобный способ получить интересующую их справочную информацию, например, актуальные остатки и цены в формате Excel, изображения товаров, сертификаты. Клиенты также будут иметь возможность подписаться на новостную рассылку поставщика и узнавать по почте об изменении ассортимента, ценах, поступлении новинок и пр.

 

Сокращение временных издержек

Сокращение временных издержек поставщика является следствием решения перечисленных выше задач.

Публикация статьи допускается только с указанием имени автора и активной гиперссылки на страницу http://www.bobyakov.ru/service/b2b/knowledge/